Хочу заметить, что вопрос о легальности МЛМ в России возникает исключительно у новичков сетевого маркетинга. Достаточно доказательно, что при введении таких запросов, как «Легальность МЛМ в России» и «Легальность сетевого маркетинга в России» для проверки частоты запросов в систему подбора слов в Яндексе, показало «0».
Людей не интересует этот вопрос легальности МЛМ в России?
Не думаю. Мне кажется, такое положение сложилось в связи с тем, что по отношению к МЛМ в России у нас в обществе уже сложилось определенное мнение. Причем, мнения эти противоречивы.
Сейчас редко встретишь человека, который бы никогда не слышал об МЛМ. Одни считают МЛМ величайшей возможностью в мире. Другие имеют крайне негативное мнение. Но очень большая часть населения считает МЛМ чем-то несерьезным и не совсем легальным.
Давайте разберемся в этом. Мы здесь не будем говорить о мошеннических схемах в виде финансовых пирамид. Возьмем для примера обычную продуктовую российскую МЛМ компанию.
В России нет законов, регламентирующих деятельность МЛМ
Хочется напомнить о том, что по в России нет отдельных законов, регламентирующих деятельность компаний сетевого маркетинга. Сами компании регистрируются как ООО, соответственно законодательству. То есть с Уставом, уставным капиталом, расчетным счетом и пр. Здесь все законно.
Отношения с дистрибьюторами в МЛМ компаниях, обычно не регламентируются никакими юридическими документами. Компания и дистрибьютор взаимодействуют как продавец — покупатель.
Если же вы захотите легально оформить договор с МЛМ компанией, то сейчас это вполне законно. В России экономическая деятельность в сфере МЛМ принята легальной.
Государственный реестр России содержит раздел «Менеджер организации и управления», в котором предусмотрена профессия «Менеджер сетевого бизнеса №061100».
Регистрируетесь в качестве индивидуального предпринимателя, получаете свой ИНН, платите налог на прибыль. Оформляете договорные отношения между ООО вашей МЛМ компании и вашим ИП и работаете вполне легально.
В России множество МЛМ компаний. Некоторые из них считают выстраивание отношений с дистрибьютора сразу же только через оформление ИП, другие не требуют этого. Поэтому, оформлять или нет законным путем свою деятельность как предпринимателя, относится к области законопослушания граждан. Решайте сами, как вам удобнее, выгоднее и спокойнее.
P.S. Как вы считаете, должен ли каждый участник сетевого маркетинга оформлять свою МЛМ деятельность на законных основаниях? Сталкивались и вы в своей практике со сложностями в этом вопросе?
P.S.S. Будет интересно узнать ваше мнение. Пишите свои комментарии по этой заметке.
Ни знай, мне кажется, что участники МЛМ-бизнеса не должны оформлять свою деятельность. Возможно это должны делать только держатели складов и то только региональных.