Мы уже множество раз разбирали с вами, почему не все люди любят МЛМ (сетевой маркетинг), чего они бояться, что им мешает сделать первые шаги и т.д.
Однако, если консультант все-таки решился связать свою жизнь с МЛМ (сетевым маркетингом), разобрался в особенностях этого бизнеса, начал предпринимать некие действия, у него даже стало уже получаться, почему он однажды заявляет, что хочет уйти из компании?
Я думаю, каждый опытный сетевик задавал себе вопрос: «Почему люди уходят из МЛМ (сетевого маркетинга)?». Я тоже не раз задавала себе этот вопрос и даже выстроила целую систему ответов на него. Так как я человек системный и люблю везде все структурировать и систематизировать. И в настоящей статье я хотела бы рассказать вам о некоторых своих наработках по этому вопросу.
Для начала я разделила людей, которые уходят из
МЛМ (сетевого маркетинга), на категории:
- Первая категория – это новички, которые только вступили в компанию, только заключили соглашение, только что-то начали делать, а потом, месяца через 2-3 уходят.
- Вторая группа – это сетевики среднего уровня. Это люди, которые достигли ежемесячный доход в 50-100 тыс. рублей и дальше не растут.
- И третья категория – это лидеры.
Настоящую мою статью я хочу посвятить категории – новички. Это самый большой процент из всех категорий.
Почему же уходят новички МЛМ (сетевого маркетинга)?
Первый и единственный ответ – нет системы действий. Дело в том, что когда новичок приходит в МЛМ, он начинает сравнивать сетевой бизнес с предыдущей своей работой. Где ему четко давали должностные инструкции, в которой подробно прописано, что он должен делать в течении месяца, в течении года на своем рабочем месте с 8.00 часов утра до 18.00 часов вечера, 5 дней в неделю.
Когда же новичок приходит в сетевую компанию, в первую очередь, наставник рассказывает ему о каких-то не реальных суммах, потом дает указание написать список знакомых, начать делать звонки и приглашать людей на встречи. Но человек, который никогда не был знаком с МЛМ-индустрией не понимает, что он должен конкретно сделать, что бы в конце месяца получить обещанные деньги.
Мы, например, говорим новичку, что надо работать 3-4 часа в день и через год у вас будут деньги. Для человека все это звучит очень размыто и непонятно. Поэтому, для того чтобы новичок МЛМ (сетевого маркетинга) начал работать, необходимо дать ему систему действий.
Разъясните такие моменты: что делать, как делать и зачем делать
в МЛМ (сетевом маркетинге)
Что делать?
Это начать участвовать в мероприятиях компании.
Как делать?
Мы должны показать технологию создания этих мероприятий: от поиска людей, до конечного результата – продажи продукта.
Зачем это делать?
Через каждое мероприятие показать ему, сколько он может получить, если он сделает определенные действия. И здесь уже приводится четкий математический расчет. Новичок в цифрах должен увидеть, сколько он получит за определенное время, за то или иное действие.
Что бы конкретно систематизировать действия новичка
необходимы еще несколько важных моментов.
Во-первых, новичку надо составить план работы на 3 месяца. Сделать этот план очень просто. Достаточно взять 3 листа бумаги, расчертить их по дням и в каждую клеточку вписать все свои действия, которые вы сами произвели за последние 3 месяца.
Второе, дать вашему новому консультанту все необходимые для выполнения этого плана, инструменты. Это могут быть скрипты продаж или скрипты телефонных разговоров, анкеты, сценарий, пригласительные, буклеты и четкое руководство к действиям.
И третий очень важный момент – это надо рассчитать средний чек, которые делают люди вашей команды.
Например, можно рассчитать средний чек по мастер-классам. Для этого достаточно знать количество мастер-классов за определенный период и суму заработанных на них баллов.
Знание среднего чека дает новичку четкое видение к чему стремиться, а также чего и за какой период он может достичь в нашей компании, т.е. дает большой дополнительный стимул к действиям.
Выполняя три этих действия (составление плана работы на 3 месяца, предоставление необходимых инструментов и расчет среднего чека), вам будет очень просто просчитывать стратегию продаж. За счет этого повышается ваша эффективность действий, повышается ваша уверенность в себе и в деле, которым вы занимаетесь.
Я коротко рассказала вам о своей системе работы с новичками МЛМ (сетевого маркетинга). Думаю, если вы будете выполнять все пункты, которые я описала, грамотно и четко работать с новичком, а в дальнейшем сопровождать его и поддерживать в течении всего времени, вы сможете построить крепкую дружную МЛМ команду, в которой будите зарабатывать не только вы, но и все ваши люди!