Рекрутинг в МЛМ – что это на самом деле такое? Вроде странный вопрос для сетевиков. В тоже время, когда общаешься с людьми, понимаешь, что у многих происходит подмена понятий.
Поэтому я посчитала нужным разложить все по полочкам, и определиться конкретно, что же является действительно рекрутингом, а что нет.
- Раздача флаеров и листовок,
- Обзвон по холодным контактам,
- Списки знакомых и приглашение на встречу,
- Приглашения на события,
- Раздача каталогов или образцов продукции,
- Постановка целей и мечты об успехе
Все это несомненно важные для сетевиков вещи. Но это НЕ является рекрутингом в МЛМ. Перечисленные действия – это лишь подготовка, но не сам рекрутинг.
Определение рекрутинга в МЛМ
Рекрутинг — это регистрация, первоначальный заказ продукции и начальное обучение активного дистрибьютора.
Новый дистрибьютор должен полностью войти в систему:
- Заключить контракт или пройти регистрацию в компании
- Сделать первый заказ продукции
- Пройти первоначальное базовое обучение
- Активность первые 90 дней
Если человека просто завести, взять с него подпись и вручить ему первую продукцию, не введя при этом в систему, это не даст для вашего бизнеса никакой прибыли.
Наш бизнес, по определению известного МЛМ тренера Керка Ректора, похож на дырявое ведро. Сколько бы в это ведро не наливал воды, все равно она будет все время вытекать.
МЛМ – это бизнес потока. Никогда в сетевом маркетинге не удержатся все, кто этим заинтересовался.
И если вы хотите иметь постоянный стабильный высокий доход, то рекрутином в МЛМ нужно заниматься постоянно.
Какое количество новых дистрибьюторов подключать в свою команду, это решать вам. Но нужно четко осознавать, что это будет происходить всегда. Причем, чем больше будет ваша команда, тем больше будет этот поток приходящих и уходящих дистрибьюторов.
В сетевом маркетинге есть определенная статистика. Согласно этой статистике, 80% дистрибьюторов постоянно утекает. Возможно, в этих 80% будут люди, которые уходят, а затем возвращаются. Возможно, именно в вашей команде партнеры будут находиться более продолжительное время. Но так происходит всегда и у всех.
Все мы очень разные. Условно всех людей можно разделить на три части. В данном случае я буду брать людей, которые в той или иной степени причастны к МЛМ.
Обозначим эти три части Альфа, Бета и Омега.
Часть 1. Группа Омега – 80%.
Это самая объемная часть. Здесь те, кто пришел просто экономить на продукции, то есть брать для себя по ценам консультанта. Таких людей примерно 60% из всех 80 в этой части.
И среди этих 80% есть еще те, кто пока не определился. Такие люди могут представлять для вас интерес, если вы занимаетесь рекрутингом. Возможно, кто-то среди них имеет негативный опыт работы в МЛМ, кто не имеет о сетевом маркетинге никакого представления. И т.д. Таких людей есть шанс перевести в более перспективную группу. Группу Бета.
Часть 2. Группа Бета — 15%.
Таких партнеров серди всех дистрибьюторов примерно 15%. Это ведомые компанией люди. Они реагируют на все мероприятия проводимые компанией. На продукцию, на акции, на скидки, на тренинги и пр.
В эту группу входят продавцы. Таких из 15 примерно 10%. И те лидеры МЛМ, которым постоянно что-то мешает быть лидерами. Такие люди будут приходить и с ними нужно обязательно работать. Но это тема другой статьи. Но трудность работы с такими людьми в том, что если с ними общаться, мотивировать их, то они быстро загораются, готовы много и долго работать. Но стоит их хоть немного от себя отпустить, они тут же тухнут и нечего не делают. И это происходит постоянно.
Но если с такими дистрибьюторами вести правильную постоянную работу, то они могут поработать над собой, повысить свою внутреннюю энергетику и перейти в следующую группу.
Часть 3. Группу Альфа — 15%.
Это самая крутая группа, хотя и самая малочисленная. Таких людей в вашей команде будет не больше 5%. Но даже самое малое количество таких людей будет достаточно для того, чтобы ваш бизнес был успешен.
Для чего я вам дала такую квалификацию дистрибьюторов? Дело в том, что когда мы рекрутируем человека в свой МЛМ бизнес, мы должны сразу же определиться, кто перед нами. К какой категории этого человека можно отнести, к Альфа, Бета или Омега.
Если вы будете знать, кто перед вами, вы правильно расставите приоритеты в свой работе с новичком.
Удачей судьбы будет, если перед вами окажется Альфа. Ведь бывает же так, что такого человека заинтересует именно сейчас и именно ваше предложение. Направляйте все усилия на работу с ним. Подключайте своих вышестоящих наставников. Покажите все выгоды вашего бизнес предложения. Не упустите свой шанс!
Но даже если это и не так, мы продолжаем работать.
Продолжаем рекрутировать в МЛМ.
Нам нужны все три категории. Задача забрать в свою команду всех, кто заинтересован в нашем предложении. И пусть дистрибьюторы из категории Омега не делают много для вашего бизнеса, но своим количеством они все равно будут делать товарооборот в вашей структуре.
Ваше бизнес предложение должно быть выстроено таким образом, чтобы оно заинтересовало всех, к какой бы категории вы его не отнесли. Оно должно быть интересно лидерам из категории Альфа, продавцам из категории Бета и потребителям продукции вашей компании, которых мы отнесли к категории Омега.
И еще один момент. Определяйте человека не только по его словам, но в первую очередь по его делам. Понятно, что сразу такой вывод сделать трудно, но обращайте внимание на то, насколько он пунктуален, как изучает информацию, какие задает вопросы и пр.
Итак, как распределить свои усилия при рекрутинге в МЛМ, какое время это займет, чтобы ощутить результат. Сделаем вывод.
Мы определились, что:
- Альфа- 5%, из 100 – 5 человек
- Бета – 15%, из 100 – 15 человек
- Омега – 80%, из 100 – 80 человек
То есть, для того, чтобы рекрутировать в вашу МЛМ команду 5 лидеров, вам нужно рекрутировать 100 дистрибьюторов, из которых 80 будут брать продукцию для себя и 15 продавцов и тех, кто еще колеблется.
Вот на такую работу вы должны быть настроены. Думаю, вам намного легче будет теперь переносить то, что на ваше бизнес предложение откликаются лишь те, кому интересна продукция, и они не хотят заниматься бизнесом.
Если ваше бизнес предложение составлено правильно, оно актуально на рынке, продукция хорошего качества по умеренным ценам, то в вашу команду обязательно придут те, кого мы отнесли к категориям Бета и Альфа.
Самое главное не останавливаться. Рекрутировать, рекрутировать и рекрутировать в МЛМ! Тогда вы будете просто обречены на успех, как говорит один из Лидеров МЛМ бизнеса.